Татьяна Германовна Горячева

Кандидат психологических наук, доцент.
Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

  • Доцент кафедры клинической психологии Института клинической психологии и социальной работы Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова.
  • Доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета специальной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.
  • Основатель Центра психодиагностики и психокоррекции Т.Г. Горячевой.

Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.04 Медицинская психология, диссертация на тему «Роль детско-родительских отношений в психическом развитии подростков, оперированных по поводу врожденного порока сердца в раннем возрасте» защищена в МГУ им. М.В. Ломоносова в 1995)
Ученое звание: доцент (2007)
Уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1979)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
Квалификация: Психолог, преподаватель психологии
В рамках Национального конкурса "Золотая Психея" член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2014-2018)

В 1979 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль детско-родительских отношений в психическом развитии подростков, оперированных по поводу врожденного порока сердца в раннем возрасте».

Профессиональные сферы: детская нейропсихология, сенсомоторная коррекция, аномальное развитие, детская психосоматика, детско-родительские отношения при аномальном развитии и детских психосоматических заболеваниях.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2015 – ФГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минсоцразвития России (72 часа)
  • 2014 – Ярославская государственная медицинская академия, факультет дополнительного профессионального образования «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика» (18 часов)
  • 2013 – НОАНО ВПО Институт бизнеса и политики «Современные педагогические технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» (72 часа)
  • 2011 – ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минсоцразвития России «Основные направления модернизации высшего медицинского образования» (108 часов)
  • 2010 – ГОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Росздрава «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии» (144 часа)
  • 2003 – Российская медицинская академия последипломного образования МЗ РФ «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии» (144 часа)

Общий стаж работы: с 1972 года
Стаж работы по специальности: с 1972 года
Стаж научно-педагогической работы: с 1996 года
Автор более 120 работ. Основные публикации:

  • Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития: методическое пособие / Т.Г. Горячева, Д.А. Комолов. 2019. 185 с.
  • Расстройства аутистического спектра у детей: метод сенсомоторной коррекции / Т.Г. Горячева, Ю.В. Никитина. М.: Генезис, 2018. 165 с.
  • Клиническая психология детей и подростков: учебник / Н.В. Зверева, Т.Г. Горячева. М.: Академия, 2013, 2015. 270 с.
  • Нейропсихологический статус детей, часто болеющих респираторными заболеваниями // Клиническая и специальная психология. 2013. №2.
  • Применение метода сенсомоторной коррекции при работе с детьми с аутистическими расстройствами: методическое руководство / Т.Г. Горячева, Ю.В. Никитина. М.: Ин-т бизнеса и политики, 2011. 54 с.
  • Сенсомоторная коррекция при различных отклонениях психического развития // Неврологический вестник им. В.М. Бехтерева. 2008. Том XL, вып. 3. С. 56-60.
  • Программа групповой работы с детьми при проведении сенсомоторной коррекции // Психолог в детсклм саду. 2006. №3. С. 37-51.
  • Нейропсихологический анализ особенностей психического развития детей с синдромом гиперактивности // Материалы докладов на российской научно-практической конференции «В.М. Бехтерев и современная психология». Вып. 3, т. 2. Казань, 2005. С. 91-100.
  • Нейропсихологические особенности одаренных детей, имеющих нарушения в обучении и социальной адаптации // Материалы Всероссийской конференции «Опыт работы с одаренными детьми в современной России». М., 2003. С. 55-61.
  • Сенсомоторная коррекция при психосоматических расстройствах в детском возрасте // Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков / под ред. Ю.С. Шевченко. СПб, 2003. С. 465-490.
  • Нейропсихологический статус пациентов в отдаленном периоде после радикальной коррекции тетрады Фалло, выполненной в раннем возрасте // Кардиология. 2001. №9 С. 26-29.
  • Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии. 1998. №2. С. 209-216.

Публикации